Успенский район Краснодарского края, с. Успенское, Форум Успенского района.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Граффити (Graffiti)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Граффити (Graffiti)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/48/Landwehrkanal_Boecklerpark_Graffiti.JPG

Граффити (в контексте исторических надписей единственное число — граффито; от итал. graffito, множ. graffiti) — надписи или рисунки, нанесённые краской/чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях.

История:

Средневековые граффити на Руси:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/Warrior_Spas_Na_Neredize.jpg/352px-Warrior_Spas_Na_Neredize.jpg

У восточных славян граффити имеют долгую и богатую историю. В Новгороде сохранилось 10 граффити XI века. Большое число граффити XI—XV веков имеется в соборе св. Софии в Киеве, они содержат как рисунки, так и (чаще) текст. Большей частью древнерусские граффити — это записи на стенах храмов, поэтому самое частое их содержание — молитвенные просьбы к Богу или святым, но попадаются и шуточные тексты, и записи типа «здесь был такой-то», и народные заклинания. Многие граффити содержат точную дату и являются важным историческим, лингвистическим и палеографическим источником. Для Киева, где в отличие от Новгорода нет берестяных грамот, граффити являются одним из основных источников сведений о бытовой письменности и разговорной речи.

Современная история:

Два послевоенных изобретения позволили граффити получить второе рождение. Во-первых, аэрозольная краска, производство которой было налажено в 1949, позволила с лёгкостью наносить относительно красивые многоцветные изображения. Во-вторых, появились бунтарские субкультуры наподобие хип-хопа, в которых разрисовывание стен превратилось в акт против общества.

Одним из первых современных райтеров считается нью-йоркский тинейджер по имени Деметриос. В конце 1960-х он начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 (TAKI 183) на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, все стены были «убиты» тэгами. Читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и всё с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места стали играть заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных. Далее стали применять несколько цветов краски, и, наконец, на стенах стали появляться целые композиции, некоторые из которых являются настоящими произведениями искусства.

Граффити стало долей экстрима в жизни современных подростков. В городах разрисовывать стены запрещено, и всегда есть доля риска — рисовать приходится ночью, а в случае опасности остаётся только бежать от органов правопорядка или рассерженных граждан. К тому же, для райтера дело чести — разрисовать труднодоступный, но хорошо заметный объект.

Сегодня звездой граффити является художник Бэнкси (Роберт Бэнкс). Этот человек родом из Бристоля. За несколько лет он сделал карьеру от никому не известного рисовальщика до одного из самых популярных художников в мире. Лица Бэнкси никто не видел, он тщательно скрывает от прессы данные своей биографии. Предположительно это связано с тем, что граффити в общественных местах до сих пор вне закона. За свои рисунки Бэнкси грозит тюремный срок. Картины Роберта Бэнкса, выполненные на стенах домов, являются примером для каждого серьезного райтера. Это не пустые буквы, а серьёзные рисунки на социальные и общественно значимые темы. Работы Бэнкси продаются на аукционах за 30-600 тысяч долларов.

В современной культуре граффити считаются одним из видов самовыражения молодёжи. Самоназвание легальных художников граффити — райтеры (англ. writers). Нелегальные деятели граффити именуются — бомберы (англ. bombers).

Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.

Граффити в России:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/LG_graffiti_2.jpg/800px-LG_graffiti_2.jpg

В 2006-ом году в Санкт-Петербурге проходил международный фестиваль граффити «Meeting of Styles», показавший реальный уровень российского уличного искусства.

Так же ежегодно, во многих городах страны, проводится урбан-фестиваль SNICKERS® URБANиЯ, в рамках которого проходит всероссийский конкурс граффити.

В апреле 2006 года на территории Центра Современного искусства Винзавод проходил крупнейший в России 3х дневный граффити фестиваль. Мероприятие было организовано командой Зачем-NoFutureForever совместно с администрацией завода. (Сайт мероприятия) Уличные художники предоставили зрителю свои видео работы, фото, холсты. Так же проходило живое «оформление» стен.

Современный мир:

Причины, побуждающие к созданию граффити:

1) Утверждение личностной и групповой идентичности
2) Протест против социальных и культурных норм
3) Злобные реакции
4) Мотивы творчества
5) Развлекательные мотивы

Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных российских городах: улица (стены зданий, подземные переходы, гаражи, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных) учреждений.

В последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение человека как анти, или асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все большую и большую популярность среди молодежи.

Сегодня постепенно граффити утрачивают значение протеста, альтернативности официальной культуре и актуализируя свой диалогический потенциал, максимально расширяют «сферу влияния» в коммуникативной системе современного города: всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с одной стороны, практически исчезает разница между интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями коммуникации, а с другой стороны, отчасти расплывается грань между санкционированной и самостийной публичной письменной речью. Язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Los8.jpg/450px-Los8.jpg

2

Сам бы с удовольствием собрал бы команду графитистов)

3

Пара бы уже узнать кто у нас остановки разрисовывает :suspicious:

4

доо!! ладно б ещё рисовали а то ж как понапишут там! хD

5

Bloomy3D™ написал(а):

Пара бы уже узнать кто у нас остановки разрисовывает

верно и балончиком по пальцам :)

6

Какие вы здесь кровожадные! ХД! Ну у нас в селе могут только значки анархии мат флуд :)  и всяческое потребство рисовать!